Цифровой дебют NordStar

С принятием Федерального закона “О цифровых активах” перспективы подконтрольного “Норильскому никелю” перевозчика NordStar стать первой в России авиакомпанией, которая начнет использовать токены при продаже авиабилетов, кажутся весьма многообещающими. А личная заинтересованность Владимира Потанина в легализации разработанной для “Норникеля” блокчейн-платформы Atomyze (она уже получила одобрение «Банка России») может оказать огромное влияние на авиаотрасль в России.

Как некогда, условно говоря, усилия главы первого в России лоукостера “Победа” Андрея Калмыкова привели к появлению невозвратных и безбагажных авиабилетов.

Токен — единица учета, которая используется для представления цифрового баланса в некотором активе. Учет токенов ведется в базе данных на основе технологии блокчейн, а доступ к ним осуществляется через специальные приложения с использованием схем электронной подписи.

Но сегодня сложно представить в дистрибуции авиауслуг использование цифровых валют. Во-первых, из-за отсутствия необходимого для этого законодательства. Во-вторых, в силу сильной зарегулированности отрасли. В-третьих, в связи с отсутствием единого понимания у всех участников рынка необходимости перехода на цифровую валюту, а также с незнанием этой новации.

Однако с принятием вышеупомянутого федерального закона у российских авиакомпаний, по всей видимости, появится такая возможность. И заявление Владимира Потанина о расширении сферы применения токенов, выпускаемых блокчейн-платформой Atomyze, для покупки билетов на рейсы NordStar свидетельствует о серьезных намерениях “Норникеля” сделать подконтрольную ей авиакомпанию российским первопроходцем в этой области.

Читайте также  Авиакомпания S7 Airlines повезет "Почту России"